На форуме: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
.

АвторСообщение
ОМдминистратор :)




Пост N: 595
Зарегистрирован: 16.08.05
Откуда: Маськва-Яхрома
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 12:07. Заголовок: DARK FOLK


http://seidr.woods.ru/darkfolkmyth.htm

Blackwolf

Dark folk - Современное мифотворчество. Часть I.

Можно ли возродить миф?.. Можно ли оживить легенду?.. Над нашими городами дуют ветры столетий, и время берет свою неизбывную дань. Листья гниют, обращаясь в землю, чтобы в них вонзились новые корни. Руны меняют очертания, теряя смысл в безликом алфавите Нового времени. Мы читаем книги, а не годовые кольца и знаки птичьих танцев на небе. Мы думаем не так, как наши предки. Так можно ли надеяться на то, что однажды удастся почувствовать то, чем жили люди сотни лет назад? Большинство наших современников даже не задумывается о своем генезисе, уповая на “всемогущие” общественные механизмы, которые должны с максимальным комфортом и наименьшими затратами на размышление домчать их до железобетонно-пластиковых городов будущего. Значит, возрождением культурных ценностей давно минувших дней суждено заниматься единицам – тем, чей талант не был поставлен на службу корпоративных идеалов. И единицы решают, как это делать.

Dark folk родился как плод усилий очень узкого круга людей, и до сих пор его развитие происходит в пределах не слишком большой социокультурной общности. Эта музыка, часто весьма сложная в инструментальном плане, печальная и загадочная, депрессивная и пророчествующая, как правило, отталкивает основную массу слушателей. Тем паче отвращают тексты, - создается впечатление, что они просто отпугивают людей. Но первоначальный животный ужас под давлением разума обращается цинизмом, и тогда dark folk начинают клеймить такими штампами, как “мрачность”, “надуманность”, “бесперспективность”. Что же парализует сознание человека, когда он впервые видит (или слышит) тексты dark folk? Не вечная ли боязнь перед началами иррациональными, не поддающимися логическому анализу? Не подсознательное ли “Оно”, находящееся за пределами понимания нашего разума?

Человечество всегда создавало мифы. Менялись, мутировали формы и язык, но всегда

миф утверждал идеалы общества, современного ему, составляя фундамент коллективного сознания. Миф – это прежде всего идея, зафиксированная в образах, это плоть веры. У каждого общества есть свои ритуалы-знаки, свои легенды и память, и вторжение инородного текста-тела в его структуру рассматривается исключительно как агрессия. Веками homo sapiens учился выживать, и несколько столетий относительно культурной жизни так и не смогли изжить заложенного в самых глубинах сознания. Но лишь тот, кто и мыслит, и чувствует, способен к развитию. Лишь тот, кто может принять неведомое, будет вознагражден.

Возрождение этого неведомого и есть краеугольный камень всего dark/neo folk движения. Это словно реконструкция по интуиции, без зрения, когда поэт или художник действует лишь обостренными до предела чувствами. Бесспорно, огромную роль в восстановлении древних традиций, религии играет историософский подход, изучение народных искусств – музыки, скульптуры, живописи. В качестве примера можно привести группу Hagalaz Runedance, все творчество которой пронизано забытыми традициями, духом рунической магии? “Oh, the vision tortures me, I will never really see…” – поет Andrea Haugen в своей визионерской композиции. “The home that I will never see”. Sol Invictus же использует и напрямую фольклорный исток – пример тому композиция “Sheath and knife” с альбома 1994 года, где используется архаичная английская лексика. Большинство dark/neofolk команд в какой-то период (а некоторые –постоянно) обращаются к народному творчеству, национальным традициям (в контексте этого жанра – преимущественно индоевропейских народов, в подавляющем большинстве – принадлежащих к германской или славянским группам) как в на текстовом уровне, так и на уровне музыкальных гармоний. Это может быть джига, ритуальные барабаны. В композициях могут быть использованы самые разные инструменты – от обычной акустической гитары и скрипки до лютни и варгана… За примерами не надо далеко ходить, достаточно послушать такие коллективы, как Death In June, Current 93– классику жанра. Но dark folk вовсе не есть копирование и механическое воспроизведение мелодий минувших столетий. Гораздо большее значение здесь имеет творческое – мысленное и чувственное - переосмысление музыкантами реальности в самых разных плоскостях. Не обязательно, чтобы музыка соответствовала каноническим представлениям о ней на какой-то исторический период, не обязательно, чтобы текст был написан на древнем языке. Скажем, группа Silly Wizard исполняет весьма качественный кельтик с текстами на архаичном шотландском, но dark folk ее никто не назовет. Хотя не каждый поймет строки вроде “Donald's the callan that brooks nae tangleness; Whigging and prigging and a'newfangleness, They maun be gane: he winna be baukit, man: He maun hae justice, or faith he'll tak it, man”, а музыка, действительно, апеллирует к фольклору. Гораздо большее значение имеет то, что человек творящий реализует некую изначальную Идею по-новому. Вот отчего dark/neo folk приобретает зачастую вневременной характер, он становится созвучен самой природе. Яркий пример тому – In Gowan Ring. “A royal purple, a burning red a green grown wild of stem and blade as clever as snakes, as innocent as doves” (“Cupped hands spell”, 1997). Здесь на центральном месте – цветовая гамма, а не стандартная скандинавская космогония, здесь сливаются воедино надвременные символы, аллегории (змеи, голуби), известные еще в средневековье, но имеющие гораздо более древние корни. Dark folk – это не просто музыкальный стиль, но еще и особое мироощущение, состояние души. Не столь важно, что играть, важно – как. Известная, набившая многим оскомину песня “Ride on” в исполнении celtic-metal команды Cruachan вовсе не то же самое, что “Ride on” от московских “Neutral”. Вещь может быть основана на обломках кельтских верований, на христианских концепциях (Current 93, хотя бы “All the pretty little horses” 1996), или же представлять собой чистейшей воды сюрреализм, абстракцию (да тот же Current). Группа может выдерживать определенный стиль (Romowe Rikoito тому пример), или же представлять на суд публики самые эклектичные, разнородные на первый взгляд творения (Moon lay hidden beneath the cloud).

Dark folk отличается от иных этник и фолк стилей пессимистическим взглядом на будущее Земли, некой спокойной обреченностью. Тут нет упований на мессию, что внезапно явится и спасет людей от бедствий, ими же порожденных, не воспевается “ковчег” для всего человечества. В dark folk не встретишь прямых указаний и инструкций по выживанию, это лишь шепот погибающего мира. Любой волей своей способен спастись или погибнуть. Но эта музыка предоставляет бесценную возможность задуматься перед последним шагом в бездну.

Вечный дух творения освобождает глубины генетической памяти. Здесь вполне возможно встретить что угодно: летопись-бестиарий и шекспировские сонеты, стихи поэтов- декадентов и песни альпийских пастухов (Stille Volk). Ассоциативный ряд становится основой концепций, альбомов (грех не снова упомянуть классиков, Current 93).

Dark folk группы создают собственную, новую мифологию, стоя на перекрестке времен. Здесь соседствуют авангард и консерватизм, христианство и буддизм. Эта музыка учит: надо хранить не только свое прошлое, но и настоящее. Каждый момент наполнен жизнью и смертью сполна, любое творчество и бесценно, и нелепо. Мир на грани смерти (“See, your dead world is starting to fall…” – Hagalaz Runedance), и в этом есть повод и для горя, и для смеха. Идея этого симбиоза показалась бы нонсенсом, если бы не нашла своего воплощения.

Собственно, dark/neofolk не имеет и границ. Другое дело, что развивается он в основном внутрь, обособившись от массовой культуры. Часто его равняют под одну гребенку с medieval и gothic, но это довольно бессмысленное занятие. Невозможно найти dark folk литературу, поэзию, архитектуру. Это – микрокосм, освобожденное от оков цивилизации подсознание, совершенно иная шкала духовных ценностей. Здесь картина мира преображается, и природа предстает как грозная и прекрасная Сила, а не как антропогенное, приспособленное лишь для нужд прямоходящих, пространство.

Dark folk – это искусство свободной воли.

© 2001 Blackwolf aka Wolffanger





"...каждый сам себе Буратино" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


ОМдминистратор :)




Пост N: 596
Зарегистрирован: 16.08.05
Откуда: Маськва-Яхрома
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 12:09. Заголовок: SONNE HAGAL


SONNE HAGAL
Один из лидеров сегодняшнего германского нео-фолка берлинский квартет Sonne Hagal образовался в начале 90-ых. В то время все сегодняшние его участники играли в различных группах, стиль которых варьировался от хардкора и панк-рока до классической музыки и нью-вейва. Как это часто бывает, случайно познакомившись, будущие соратники быстро осознали общность музыкальных интересов и идей, а также обоюдное желание создавать что-то совершенно новое и кардинально отличное от всего, что было на тот момент. Поначалу проект звучал индустриально, саунд был в основном электронный с вкраплениями скрежета по металлу, перкуссии на человеческих косточках и прочих звуков возможной и невозможной природы, композиции были главным образом весьма длинные и имели импровизационный характер. Однако, постепенно стилистика Sonne Hagal менялась, и с приходом в группу скрипача и басиста в целом приобрела очертания, близкие современному творческому облику проекта - мелодичному неофолку с меланхоличным настроением и богатыми аранжировками.
Первым названием нового творческого союза было некое латинское слово, связанное с ведьмовством и магией, но по мере того, как рунические темы все больше и больше входили в повседневную жизнь артистов, группу решено было переименовать. Чтобы дать слушателю представление о том, что именно руны и северные мистерии являются для коллектива основными источниками вдохновения, было решено назваться Sonne Hagal. Если Hagal символизирует разрушение, хаос, и в более общем смысле смерть, то Sonne символизирует жизнь, красоту и возрождение – подобный дуализм отражает в том числе и то, сколь особое значение придают артисты нахождению баланса между антагонистическими началами этого мира.
Интерес к рунам и язычеству участники проекта объясняют так: «Разумеется, все мы можем многому научиться у древних религий и философских учений, в первую очередь тому, что не существует никакой истины в последней инстанции! Пристально вглядевшись в античные пантеоны, вы обнаружите там множество богов, а не одного единственного, вы обнаружите, что сакральное не ограничивалось специальными местами, типа церквей и соборов, но было растворено повсюду от небес до земли. Мы можем научиться видеть себя частью природы, где ничто не является исключительным или наилучшим среди многообразия жизненных форм. Руны же учат нас тому, что у всего на свете две стороны. Ничто не является абсолютно хорошим или абсолютно плохим, как ничто и не является лишь тем, чем оно представляется поверхностному взгляду. В конечном итоге, главное, чему мы учимся у древних – преодолению преград, как физических, так и духовных»
Хотя Sonne Hagal известны главным образом как один из лидеров современного немецкого неофолка, у проекта есть и другая сторона – такие релизы как совместный LP с Nerthus или виниловый миньон “Starkadr” обнаруживают также интерес музыкантов к индастриалу, сохранившийся с самых ранних этапов творческого пути группы. В ответ на часто задаваемый вопрос, почему бы не позиционировать такой материал как сайд-проект экспериментального плана, как это делают сейчас большинство их коллег, артисты отвечают, что это неотъемлемая часть Sonne Hagal, и утверждают, что сэмплеры и синтезаторы как музыкальные инструменты абсолютно равноправны по отношению к скрипкам или гитарам - они служат для выражения определенных музыкальных идей, которые нельзя воплотить никак иначе, поэтому отказаться от их использования и ограничить себя стандартным акустическим набором инструментов значило бы существенно потерять в свободе творчества. Кроме того, создание вещей в двух столь непохожих формально друг на друга жанрах - это также и проявление на уровне музыкальных форм всеобщего дуализма этого мира, столь важного для концепции проекта.
Sonne Hagal - весьма открытый для сотрудничества проект, в его дискографии можно обнаружить версии треков, в оригинале записанных такими известными артистами, как Forseti (“Wolfzeit”), Sol Invictus (“Raven Chorus”), Ernte (“Somnnenwende”), Current 93 (“Death Of The Corn”), а в записи собственных альбомов группы в разное время принимало великое множество мастеров неофолка, среди которых Иэн Рид (Fire&Ice), Андреас Риттер (Forseti), Ким Ларсен (Of The Wand And The Moon), Маркус Вольф (Waldteufel), Beirth (In Gowan Ring), Хенрик Фогель (Darkwood) и другие. Самой же заветной мечтой проекта парадоксальным образом является сделать что-то совместно с The Residents – группой, которую участники Sonne Hagal считают обладающей бесконечной креативностью, способностью постоянно изобретать самих себя заново, при этом не теряя собственного уникального лица, и фантастическим чувством юмора. В планах на будущее у коллектива значится кавер на трек The Residents “Constantinople”, являющийся по их мнению квинтэссенцией гения американских мастеров музыкального сюрреализма.
В концертном составе Sonne Hagal, который приедет на этот раз в Россию, также не обойдется без участия известной персоны из другого проекта – таким гостем станет Ким Ларсен из культового датского дарк-фолк проекта Of The Wand And The Moon, который появится в роли гитариста и клавишника группы. Кроме того, Ким выступит и сольно, исполнив ряд композиций из репертуара OTWATM в оригинальной акустической версии, подготовленной специально для этого тура.
Сайт группы: http://www.sonnehagal.de

"...каждый сам себе Буратино" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ОМдминистратор :)




Пост N: 597
Зарегистрирован: 16.08.05
Откуда: Маськва-Яхрома
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 12:10. Заголовок: OF THE WAND AND THE MOON


OF THE WAND AND THE MOON
Проект Of The Wand And The Moon появился в конце 90-ых годов, когда гитарист doom-metal группы Saturnus Ким Ларсен из-за неразрешимых творческих разногласий покинул коллектив и решил идти своим индивидуальным путем. Музыка его нового детища обнаруживала сильное влияние со стороны неофолка, и была весьма далека от того мелодичного death-doom, который обеспечил определенную популярность Saturnus среди метал-тусовки того времени.
В 1999 году выходит дебютный альбом Of The Wand And The Moon под названием “Nighttime Nightrhymes”. Красивые дарк-фолк композиции о любви, утрате, радости и древнегерманском языческом мистицизме перемежались экспериментальными дарк-эмбиент пьесами и ритуальной трайбл-перкуссией. Альбом по сути дела нанес Данию на карту современного европейского неофолка, поставив проект в один ряд с немецкими современниками – Darkwood, Sonne Hagal и Forseti.
В 2001 году увидел свет второй диск проекта “:Emptiness:Emptiness:Emptiness:”. Выдержанный в том же духе, что и первый альбом, но лучше спродюсированный и более богатый по саунду, релиз укрепил репутацию OTWATM. В том же году проект дает свой первый концерт, положивший начало целой серии живых выступлений, проходивших в течение нескольких последующих лет.
Вслед за изданием сплит-альбома с патриархами дарк-фолка Sol Invictus и нескольких виниловых синглов, в 2003 году был выпущен альбом “Lucifer”. Тематически связанный со своим названием, но при этом почему-то с удивленным котом на обложке, диск включал в себя различные редкие и неизданные вещи, относящиеся к раннему периоду OTWATM. В то же время выходит виниловый бокс-сэт, куда включаются все ранее изданные в цифровом формате треки, а также ряд эксклюзивных композиций.
В 2005-ом в качестве пробного шара для грядущего альбома выходит сингл "Hail! Hail! Hail!". Работа носит довольно экспериментальный характер, а в заглавном треке даже используются арабские аутентичные инструменты. Годом позже за синглом следует последний на данный момент альбом группы “Sonnenheim”, встретивший самую позитивную реакцию поклонников, а также получивший прекрасные отзывы критиков. Этот релиз окончательно делает Of The Wand And The Moon одним из ведущих проектов в своем жанре. Альбом продолжает углубленно изучать тему германского мистицизма (прекрасным примером этих изысканий является композиция "Nighttime in Sonnenheim"), при этом демонстрируя более экстравертный подход к музыке, которая теперь включает элементы martial и значительно менее сосредоточена на романтической любовной тематике, бывшей ранее визитной карточкой группы.
Сайт группы: http://www.ofthewandandthemoon.dk


"...каждый сам себе Буратино" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ОМдминистратор :)




Пост N: 604
Зарегистрирован: 16.08.05
Откуда: Маськва-Яхрома
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 15:12. Заголовок: FORSETI


Вот качественный германский Дарк
FORSETI
http://www.myspace.com/windzeit

"...каждый сам себе Буратино" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет